Автотехническая экспертиза

Автотехническая экспертиза

-представляет собой специальное комплексное исследование автотранспортных средств, с целью оценки их текущего состояния и определения механизма произошедших с ними изменений.  На сегодняшний день  автотехническая экспертиза очень востребована и применяется в отношении автомобилей, побывавших в дорожно-транспортных происшествиях.
Данное исследование необходимо для установления актуальной стоимости транспортного средства и определения нанесенного его владельцу материального ущерба.
Кроме того, с помощью этого вида экспертизы можно выяснить подробности происшествия, определить факторы, по которым суд впоследствии сможет установить виновника аварии.

Предмет исследования автотехнической экспертизы является довольно сложным и многокомпонентным объектом, он включает в себя сам автомобиль, состояние дорожного полотна, особенности погодных условий в момент происшествия, оставленные на полотне и автомобиле следы различного генеза.

 

Существуют основные  виды автотехнических исследований:

-Экспертиза обстоятельств ДТП (механизма ДТП).
-Экспертиза технического состояния транспортного средства.
-Транспортно-трасологическая экспертиза.
-Экспертиза обстоятельств ДТП (механизма ДТП).

Проведение данного исследования полностью отразит обстоятельства и суть ДТП, выяснение дорожной обстановки. Наши эксперты предоставляют оценку действий участников столкновения, анализ предпринятых автовладельцами действий.

Автотехническая экспертиза ДТП решает следующие основные задачи:

-Определение скорости движения транспортного средства.
-Определение длины тормозного и остановочного пути транспортного средства.
-Определение причин, повлекших совершению ДТП
-Определение технической возможности предотвращения аварии при определенных условиях.
-Установление пунктов ПДД, обязательных для соблюдения в конкретной ситуации.
-Оценка соответствия действий водителя требованиям Правил дорожного движения.
-Определение расположения транспортных средств  на всех промежутках времени, предшествующие ДТП, и в процессе развития ДТП. В том числе определяется крайнее положение, в котором водитель имел техническую возможность предотвратить аварию.
-Определение момента возникновения угрозы ДТП, требующей от водителя принятия экстренных мер.
-Определение порядка действий водителя, необходимых для предотвращения аварии и оценка соответствия фактических действий данному порядку.
-Установление технической возможности предотвращения ДТП различными способами.
-Оценка факторов организации дорожного движения, которые могли способствовать аварии.
-Экспертиза технического состояния транспортного средства.

Существует два направления исследований автотехнической экспертизы:

— автомобиль после ДТП

— автомобиль вне условий ДТП (дела о защите прав потребителей).

Автомобиль после ДТП

Автотехническая экспертиза автомобиля осуществляется для выявления фактов наличия неисправностей транспортного средства, причины их возникновения, которые могли спровоцировать аварию.  Позволяет оценить стоимость транспортных средств после ДТП, определить материальный ущерб.  Работы проводятся с применением инструментальных, материаловедческих и других методик исследования состояния авто.

Независимая автотехническая экспертиза решает следующие  основные цели и  задачи:

-Определение фактического технического состояния транспортного средства, а также отдельных его агрегатов и узлов.
-Выявление причин неисправности, а также времени, когда она возникла. Ответ на вопрос, имел ли возможность владелец транспортного средства своевременно выявить и устранить неисправность.
-Установление  причинно-следственной связи происшедшего ДТП с данной технической неисправностью.
-Ответ на вопрос, в какой степени неисправность автомобиля способствовала ДТП.
-Определение, имел ли водитель техническую возможность, исходя из состояния авто, предотвратить аварию.
-Автомобиль вне условий ДТП

По делам о защите прав потребителей, основными задачами экспертизы технического состояния автомобиля являются:

-определение наличия или отсутствия неисправности, поломки, дефекта в обследуемом транспортном средстве;
-является ли выявленная неисправность, поломка или дефект в обследуемом транспортном средстве (автомобиле) приобретенными в ходе неправильной эксплуатации авто, либо эта неисправность, поломка (дефект, недостаток) возникли на заводе, при изготовлении автомашины;
-если неисправность, поломка или дефект, имеет ярко выраженное заводское происхождение, то определить, в период какого технологического заводского цикла они могли возникнуть, например, в момент проектирования или конструирования автомобиля, либо момент литья узлов и деталей, либо в момент некачественной или неправильной сборки узлов и агрегатов автомашины;
-если неисправности, поломки или дефекты, являются приобретенными в ходе неправильной эксплуатации транспортного средства определить, то определить, в чем конкретно выражена неправильная эксплуатация транспортного средства.
-определение качества проведенного ремонта, стоимости оказанных услуг.
-определение размера материального ущерба, причиненного в результате некачественного проведенного авторемонта.
-соответствует ли проведенный ремонт объему и характеру имевшихся до ремонта неисправностей.
-Определение несанкционированной владельцем замены деталей и узлов транспортного средства.